Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень стремительно. Этому способствует развитие политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. В последние годы внутрироссийский туризм становится все более востребованным среди жителей страны и иностранных путешественников. Россия стала приоритетным туристическим направлением для жителей Китая, Японии и других азиатских государств. В новых экономических реалиях гостиничный бизнес России стал более привлекательным для инвесторов.
Для сравнения, за период с января по октябрь 2021 года в России открылись 13 новых гостиниц (2 271 номер) под международным управлением
- в 2022 году в стране начали функционировать 37 новых отелей с совокупным номерным фондом 6 662 номера, из них три - Hilton (Hilton Garden Inn), Accor Hotels (Ibis и Novotel). За период с января по октябрь 2021 года в стране открылись девять новых гостиниц (1 661 номер) под международным управлением [2].
Расширение географии присутствия международных гостиничных операторов часто связано с крупными событиями международного масштаба. Так, в 2018 году в России было проведение чемпионата мира по футболу, который прошел в 11 городах: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи. Международной федерацией студенческого спорта, город Красноярск (Россия) утвержден столицей зимних Всемирных студенческих игр на 2019 год [3]. Не случайно, на федеральном и муниципальном уровнях в РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики. При этом на первый план выходит освоение опыта и технологий именно международного гостиничного бизнеса.
Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52%), за ними следует Сочи (11%), Московская область (6%), Екатеринбург (3%) и другие города. В случае реализации всех проектов, к 2023 году доля номерного фонда Москвы и Санкт- Петербурга уменьшится на 3% (до 49%), Сочи - до 8%, за счет увеличения числа гостиниц в Московской области (7%) и Нижнем Новгороде (3%) [2].
Таким образом, современная ситуация на рынке гостиничных услуг России характеризуется, с одной стороны, дефицитом качественных мест и услуг средств размещения, соответствующих международным стандартам. С другой стороны, «Емкость рынка гостиничных услуг в России велика и требует появления новых игроков. Это подтверждается и статистическими данными, и показателями, которые мы наблюдаем.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является гостиничный бизнес.
Объектом изучения является инновации в гостиничном бизнесе.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, понятие имиджа, его виды и задачи;
- изучить функции и структуру имиджа;
- изучить технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничной индустрии;
- описать понятие инновации. Влияние инноваций на конкурентоспособность гостиничного бизнеса в современных условиях;
- рассмотреть инновационную составляющую имиджа компаний сферы гостиничные услуги.
Целью данной работы является изучение ключевых элементов имиджа инновационного отеля.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы имиджа, его характеристика
1.1 Сущность, понятие имиджа, его виды и задачи
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ).
Слово «имидж» происходит oт английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией на окружающих.
Обретение привлекательного имиджа не главная жизненная цель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Это один из факторов, определяющий деловой успех.
Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, означающий «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Б.Джи в книге «Имидж фирмы» дает широкую и понятную трактовку: «... это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс [10, с.56].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воеводина Н.А., Кулагина А.В., Логинова Е.Ю., Толберг В.Б. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ. - М.: Самиздат, 2014. - 4 с.
2. Скриптунова Е.А. Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии //. Менеджмент сегодня. - 2003. - №2. - с.27-35.
3. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2006. — 10 с.
4. Григолли П., Чеполларо Д. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе — М.: Финансы и статистика, 2002. - 280 с.
5. Роберт С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов; Баланс-Клуб - Москва, 2012. - 416 c.
6. Володоманова Н.О., Морозов М.А. Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: ИПФ "Талер", 2001 г. - 232с.
7. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2006. — 10 с.
8. Урюпин А. А. Организационно-экономические аспекты реализации эффективного управления организациями гостинично-туристского комплекса: Дис... канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2001. - 149с.
9. Портал Hotelier.PRO, 17.02.2015. Аналитика. Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/sales/item/211-l-trends/211-l-trends
10. Портал Hotelier.PRO, 30.09.2016. BUYBRAND EXPO 2016. Франшиза в индустрии гостеприимства. Hilton, IHG, Best Western, Wyndham. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://hotelier.pro/news/item/1874- buybrand/1874-buybrand
11. Портал HoReCa.ru, 26.05.2014. Путешественник будущего. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/1063/
12. Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», 29.11.2016. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.e1.ru/news/spool/news_id- 456848-section_id-158.html
13. Россия 4.0: как подготовить страну к четвертой промышленной революции. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.rbc.ru/opinions/economics/13/01/2017/5878d2389a79470077130332
14. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. // Электрон. дан. - Режим доступа URL: www.dagtourism.com/... /Strategya_razvitya_turizma_v_RF. doc
15. КонсультантПлюс. 13.10.2021. Обновлены Правила предоставления гостиничных услуг в России. // Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44348.html